Уход за стрелочными переводами

Глава 17

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  17.1. Порядок использования технических средств станции с уход за стрелочными переводами путевым развитием устанавливается техническо-распорядительным актом, которым регламентируются безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, а также безопасность маневровой работы.
  Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников всех служб.
  17.2. Техническо-распорядительный акт станции составляется начальником станции в соответствии с настоящими Правилами, Инструкцией по сигнализации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе и утверждается начальником службы движения.
  Форма техническо-распорядительного акта и инструкция по его составлению, а также перечень приложений к нему разрабатываются и утверждаются Главным управлением метрополитенов.
  Техническо-распорядительный акт станции и его приложения должны пересоставляться или исправляться при переустройстве путевого развития.
  станции, СЦБ. связи, а также при изменении порядка приема, отправления поездов или производства маневровой работы.
  Первый экземпляр техническо-распорядительного акта и его приложения должны находиться на посту централизации, а выписки из техническо-распорядительного акта с указанием местных особенностей технической работы станции и приложением плана путевого развития, заверенные начальником станции, - в помещении дежурного по электродепо, линейного пункта, мастера мотовозного депо и в других местах по указанию начальника службы движения.
  17.3. Таблицы взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов и местные инструкции о порядке пользования устройствами электрической централизации составляются службой сигнализации и связи, согласовываются со службой движения и утверждаются начальником метрополитена.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

  17.4. Положение стрелок определяется направлением движения и именуется, как правило, плюсовым для движения по прямому пути, минусовым для движения на отклоненный путь или с отклоненного пути.
  Стрелки, расположенные на главных путях, должны находиться в положении для движения на.
  главные пути, а стрелки, ведущие в предохранительные тупиковые пути, — в направлении на эти пути.
  Остальные централизованные стрелки в период отсутствия установленных маршрутов могут находиться в плюсовом или минусовом положении.
  Положение централизованных стрелок в маршруте, в том числе охранных стрелок, указывается в таблице взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов.
  Положение нецентрализованных стрелок в период отсутствия маневровых передвижений определяется начальником службы движения и указывается в техническо-распорядительном акте станции и выписках из него.
  Плюсовое положение стрелки обозначается на корпусе электропривода централизованной стрелки и на станине нецентрализованной стрелки знаком «+» и стрелой, указывающей направление движения остряков при переводе стрелки в плюсовое положение.
  Стрелки разрешается переводить:
  при приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов:
  при маневровой работе;
  при необходимости ограждения мест препятствий или производства работ на путях станции:
  при очистке, проверке и ремонте стрелок.
  17.5. Каждый пост управления стрелками и сигналами должен находиться в ведении только одного работника, являющегося ответственным за перевод обслуживаемых им стрелок, управление сигналами и за безопасность движения: пост централизации -введении дежурного по посту, пост диспетчерской централизации - поездного диспетчера, стрелочный пост - дежурного стрелочного поста.
  17.6. Перед переводом централизованной стрелки обслуживающий ее работник должен убедиться по световому табло или лично, а при необходимости - через дежурного стрелочного поста, оператора поста централизации, дежурного по станции, электромеханика СЦБ, дорожного мастера в том, что стрелочный перевод не занят подвижным составом.
  17.7. При переходе на ручное управление централизованных стрелок перевод и запирание их производятся по распоряжению дежурного по посту централизации только одним работником, который в данном случае является ответственным за правильность перевода стрелок: дежурным стрелочного поста, оператором поста централизации, дежурным по станции, электромехаником СЦБ, дорожным мастером.
  Указанное распоряжение передается лично или по телефону стрелочной связи.
  17.8. Курбели от электроприводов централизованных стрелок должны храниться в запломбированном ящике на посту централизации, а также заблокированными в аппаратах, расположенных в районе стрелочных переводов.
  17.9. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок производятся дежурным стрелочного поста по распоряжению дежурного по посту централизации или дежурного по путям, переданному лично или по телефону стрелочной связи.
  Перевод и запирание нецентрализованных стрелок разрешается также производить мастерам и локомотивным бригадам мотовозного депо. Номера таких стрелок устанавливаются начальником службы движения и указываются в техническо-распорядительном акте станции.
  17.10. Распоряжение дежурного по посту централизации или дежурного по путям о переводе стрелок или приготовлении маршрута должно быть повторено получившим его работником для убеждения в том, что это распоряжение понято правильно. Немедленно после выполнения распоряжения данный работник обязан доложить об этом лицу, давшему распоряжение.
  17.11. Стрелочные переводы, за исключением переданных в ведение других служб и организаций, находятся в распоряжении начальника станций. Начальники станций и соответствующих подразделений обязаны обеспечить содержание стрелочных переводов, находящихся в их распоряжении, в чистоте и исправности, а также чистоту, исправность действия и хорошее освещение стрелочных указателей.
  17.12. Номера нецентрализованных стрелок с освещаемыми или неосвещаемыми стрелочными указателями, стрелок, запираемых на замки, а также места хранения ключей от этих стрелок устанавливаются начальником службы движения и указываются в техническо-распорядительном акте станции.
  17.13. Уход за стрелочными переводами, а также их осмотр, осуществляются работниками дистанции пути порядком, установленным начальником метрополитена.

ПРОИЗВОДСТВО МАНЕВРОВ

  17.14. Маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника - дежурного по посту централизации, дежурного по путям; на линиях, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера, а на парковых и прочих станционных путях с нецентрализованными стрелками - мастера или бригадира машинистов мотовозного депо.
  Распределение обязанностей между указанными работниками по распоряжению маневрами указывается в техническо-распорядительном акте станции.
  17.15. Маневры производятся при разрешающем показании светофора, а при запрещающем показании или погасших огнях светофора - по пригласительному сигналу.
  При неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту маневры производятся:
  по устному распоряжению поездного диспетчера;
  по распоряжению дежурного по посту централизации, переданному машинисту под контролем поездного диспетчера по поездной диспетчерской или тоннельной связи;
  по сигналу дежурного по станции, подаваемому на основании распоряжения дежурного по посту централизации переданному по поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи.
  При исполнении обязанностей дежурного по посту централизации и дежурного по станции одним лицом сигнал на производство маневров подается по разрешению поездного диспетчера, переданному по поездной диспетчерской или тоннельной связи.
  Маневры на парковых и прочих путях при неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту производятся:
  по распоряжению дежурного по посту централизации, дежурного по путям, переданному машинисту по поездной диспетчерской или стрелочной связи;
  по сигналу дежурного по посту централизации или дежурного по путям;
  по сигналу дежурного стрелочного поста, подаваемому на основании распоряжения дежурного по посту централизации или дежурного по путям.
  17.16. На парковых и прочих путях машинисту запрещается приводить маневровый состав в движение:
  без получения распоряжения или сигнала руководителя маневров;
  при управлении не из головной кабины и отсутствии помощника машиниста в головном вагоне по ходу движения.
  17.17. Маневры производятся со скоростью

не более 40 км/ч:

  при управлении из головной кабины и разрешающем показании светофора, а на линии, оборудованной устройствами АЛС-АРС, кроме того, -при разрешающем показании АЛС в кабине управления;
не более 20 км/ч;
  при управлении из головной кабины по пригласительному сигналу, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу;
  при управлении не из головной кабины по разрешающему показанию светофора;
  при сигнальном показании «О» или «ОЧ» в кабине управления и разрешающем показании светофора;

не более 15 км/ч:

  при управлении из головной кабины на парковых и прочих путях;

не более 10 км/ч:

  при управлении не из головной кабины: по пригласительному сигналу, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу, а на парковых и прочих путях и при разрешающем показании светофора;
  при въезде в электродепо;

не более 3 км/ч:

  при подходе на расстоянии 10 м к подвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию.
  Для увеличения пропускной способности линии, оборудованной устройствами АЛС-АРС, с разрешения Главного управления метрополитенов маневры по прямому участку пути допускаются со скоростью не более 60 км/ч.
  17.18. Маневры электроподвижного состава по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов, с выездом за пределы пассажирской платформы по главному пути в неправильном направлении и за сигнал опасности «ОП» производятся только после закрытия перегона,.
  17.19. Запрещается производить маневры одновременно с обеих сторон на один и тот же путь.
  17.20. Маневры на парковых путях с выездом к светофору или за светофор, ограждающий выход на главный путь или путь соединительной ветви, кроме подачи переводами составов для работы на линии, допускаются в исключительных случаях порядком, установленным начальником метрополитена и указанным в техническо-распорядительном акте станции.
  17.21. До начала маневров все исправные тормозные распределители, тормозная и напорная магистрали должны быть включены в действие и произведена сокращенная проверка работы пневматических тормозов.
  17.22. Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в пределах границ, обозначенных предельными рейками или столбиками.
  Стоящий на путях подвижной состав, с которым не производятся маневры, должен быть надежно закреплен от ухода ручными (стояночными) тормозами или тормозными башмаками.
  17.23. О маневрах на занятый путь машинист должен быть предупрежден руководителем маневров.
  17.24. При производстве маневров машинисты (локомотивные бригады) обязаны:
  обеспечить безопасность производства маневров;
  точно и своевременно выполнять распоряжения и сигналы руководителя маневров;
  знать границы маневровых маршрутов;
  внимательно следить за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях.
Источник: http://www.metropoliten.kiev.ua/docs/pte/part-17.html


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Общие меры безопасности на железнодорожных путях. Пакет Вязание летнего жакет

Уход за стрелочными переводами 2.8. Требования охраны труда при очистке железнодорожных
Уход за стрелочными переводами Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и
Уход за стрелочными переводами Правила техники безопасности при производстве работ в
Уход за стрелочными переводами Обслуживание рельсов пути и стрелочных переводов Vossloh
Уход за стрелочными переводами Билеты для проверки знаний по вопросам охраны труда у
ЦП-751 от Инструкция по снегоборьбе на железных ЦП-774 от Инструкция по текущему содержанию Сортировочная горка Википедия Административные процедуры Стрелочные переводы BEKA Продукты Анекдоты. Лучшие анекдоты. Юмор. Шутки Бумажные модели самолетов, скачать бесплатно развертки Итоги и результаты Кенгуру : Конкурсы и олимпиады школьников

Похожие новости